Частота вращения электродвигателя

Процесс регулирования частоты вращения двигателя устанавливается в зависимости от требований к технологическим процессам, соответственно и в тех производственных механизмах в которых они применяются. Определяются такими показателями как:

  • Диапазон регулирования – предел где изменяется чистота вращения. Под значением данной величины понимают отношение частоты вращения двигателя, которая достигает максимума, к его частоте вращения, которая равна минимальным показателям.
  • Плавность регулирования – отличается скачком частоты вращения, который доходит до минимальной отметки, во время перехода с одной механической характеристики в другую.
  • Зона регулирования или еще как называют - направление, которое возможно для изменения частоты вращения двигателя. При стандартных условиях труда двигатель представлен с естественной механической характеристикой. Во время регулирования частоты вращения данных характеристики будут изменяться и иметь определенные отличия от естественных, они, в свою очередь, носят название – искусственные или регулировочные.

Прибегая к одному из методов регулирования, можно получить искусственную характеристику, которая будет располагаться ниже естественной.  Иные методы регулирования частоты вращения обеспечат отметки выше и ниже чем у естественной характеристики. Регулирование как экономичность определяется в первую очередь по специальным капитальным вложениям, которые нужны для создания регулировочных устройств. Во вторую очередь смотрится по потерям в электроэнергии во время процесса регулирования.

Необходимо помнить, что в определенных случаях, к примеру в таких, когда механизм, находится в эксплуатации не долгое время именно на искусственных характеристиках, то потери электроэнергии даже в режиме неэкономическом способе регулирования будут значительно низкими.

Рациональное  использование простых и дешевых способов регуляции частот вращения устройства, даже если неэкономичны состороны потребления энергии. Нагрузка на прибор, которая считается допустимой во время работы, на регулировочных характеристиках имеет ограничения, а именно по величинам токов в статорных и роторных цепях. Данная нагрузка обозначается с помощью степени нагрева двигателя и с помощью механических характеристик производственных механизмов.

Для контролирования частоты вращения асинхронных двигателей, можно использовать способы воздействия  статора и ротора. Все способы, которые рассмотрены, широко применяются на практике.

Изменяя частоту питания сети регулирование частоты вращения является одним из наиболее экономичных способов, который позволяет создать  отличные механические характеристики для электропривода. Изменение частоты питающей сети обеспечивает изменение частоты вращения магнитного поля асинхронного двигателя. Источник питания двигателя должен обеспечивать процесс изменения напряжения 50 Гц (стандартная частота), в напряжение которое требуется частотой. Параллельно с изменением частоты контролироваться должна и величина подводимого к двигателю напряжения, для этого имеется определенный закон. Это обеспечивает в свою очередь жесткость характеристики и столь необходимую перегрузочную способность самого двигателя. Когда происходит регулирование частоты вращения двигателей асинхронного типа, предоставляет возможность работать с разными режимами:

  • постоянного вращения;
  • постоянной мощности;
  • пропорционально квадрату частоты.

Между следующими значениями наблюдается некоторая зависимость, регулируемым напряжением и частотой, в которой учитывается влияние сопротивления статора, а также жесткость механических характеристик, которые изменяются, насыщенность стали или ухудшение теплоотдачи, когда вращение ротора находится на низких частотах.

В роли источника питания выступают электромашины, которые являются преобразователями, измеряющимися на полупроводниковых приборах. Преимущественным свойством частотного регулирования считается плавное регулирование в широком пространстве в две стороны от естественной характеристики. Во время регулирования происходит обеспечение жесткости характеристик и высокий уровень перегрузочных возможностей. В большинстве случаях, при использовании приводов металлобрабатывающихся станках, сильных воздуходувок и иных механизмов, частотное регулирование считается самым востребованным и идеальным.

Частота вращения регулируется с помощью изменения числа плюсов в самой обмотке статора. Обеспечивается за счет изменению вращений магнитного поля статора. Изменяя частоту питания сети, частота вращения поля и ротора резко изменяются, в обратную сторону - пропорционально числам плюса. Поскольку чисто плюсов фиксируется ступенями, и может равняться 2, 4, 6 или 8, 10 и т.д., то при частоте 50 Гц, стандартной для сети питания, подходит синхронной частоте вращения: 3000 и 1500, 1000 и 750, 600 об/мин и т.д. Поэтому в таком варианте может присутствовать лишь ступенчатое регулирование.

Помимо двухскоростных существуют также трехскоростные и четырехскоростные двигатели. В трехскоростных встраивается одна переключаемая обмотка, в вторая не переключаемая. В четырехскоростных размещается обмотка переключаемого вида (2 шт.). 

Двигатель, в котором есть пара плюсов с переключением, представлен с короткозамкнутым ротором с обмоткой. Данный тип ротора предоставляет возможность функционирования без потребности в дополнительных присоединениях в его цепь. Отрицательным считается отсутствие плавного изменения частот вращения.

Электротехнический завод «МиассЭлектроАппарат» приглашает к сотрудничеству. Завод выпускает различные приборы, в том числе и электродвигатели, купить которые в Миассе, Челябинске, Златоусте, Коркино, Копейске и других городах Челябинской области по ценам от производителя вы можете на сайте компании.