Монтаж электродвигателя

Начиная монтаж, нужно представлять и владеть информацией об конструктивных исполнениях. Электродвигатели принято делить на такие виды как:

  • открытые;
  • каплезащищённые;
  • брызгозащищенные;
  • пыленепроницаемые;
  • взрывозащищающие.

Электродвигатели, масса которых выше 80 кг должны доставаться к месту монтажа и устанавливается на фундаменте с помощью механизмов.  Для перемещения и подъема должны использоваться стропы, тали или же исправные рычажные лебедки, которые установлены должны  за ранее и проверены на срок эксплуатации и выдержки.

Перед монтажной работой выполняется ряд процессов, которые можно отнести к такому подготовительному этапу как подготовка электродвигателя к пуску.  Сюда входит ряд следующих видов работ:

  • тщательный осмотр машины.
  • проверка исправности машины, и устранение имеющихся неисправностей.
  • происходит проверка вращения, только «от  руки».
  • измерение электрического сопротивления,  изоляции обмоток с реализации сушки.

Машина должна поступить на место где будет происходить монтаж в уже собранном виде.  Ее устанавливают на металлическую раму, она в свою очередь крепится к специальному фундаменту или на то основание, где будет расположена машина.  Размеры электродвигателя имеют допуски, то при монтажной работе машины на рамке из металла, стоит использовать металлические прокладки, об их наличии стоит позаботиться заранее.

Муфт – этим средством соединяют зачастую вал ЭД с валом рабочей машины. Из наиболее содержательного разнообразия соединительных муфт, можно выделить упругие втулочно-пальцевые муфты,  которые относятся к типу МУВП. Вращательное движение передается из одной полумуфты к другой, в той муфте начинает происходить процесс передачи с помощью упругих резиновых втулок, которые надеваются на пальцы. Такой муфт может похвастаться незаменимыми свойствами: способен устранять последствия несоответственной сопрягаемой валов, которая возникает во время монтажа машины или же в процесс эксплуатации.

Для того чтобы соединить два вала посредством муфты, на конец каждой из них крепят напрессованную полумуфту. Но, перед этим проверяют цилиндричность и подходят или наружные диаметры валов и внутренние диаметры полумуфт. Для такого замера используются измерительные скобы и нутромеры. Для того чтобы посадка полумуфт была сделана качественно, на валы ее устанавливают в горячем состоянии. Соединенные валы, когда устанавливаются, могут иметь два вида смешения: радиальное и угловое. Это в дальнейшем приводит к плохим последствиям, двигатель в процессе работы производить вибрацию, что и разрушает подшипники. Центр валов делают по образцу радиально-осевых скоб.

Точность центровки (центра) и ее контроль непосредственно осуществляется по данным радиальных а- и осевых b-зазоров в 4 точках, которые равно плавно располагаются по всему периметру муфты. То есть, при повороте двух валов через 90 градусов. С данной целью на полумуфты наносят риски. Образовавшаяся разность зазоров а и b, должна быть диаметрально противоположной положениям валов и допустимость отклонений должна быть минимальной.

Для известной втулочно-пальцевой муфты, которая характеризуется повышенной упругостью, допустимое отклонение от центровки вала, напрямую зависит от частоты вращения.

После данного процесса, затягиваются болты крепления агрегата вплотную к основанию, и внимательно проверяют, нет ли нарушений  центровки валов. Проверке подвергается и свобода вращения вала.

Купить электродвигатели в Миассе, Челябинске, Златоусте, Копейске, Троицке по ценам от производителя вы можете на сайте электротехнологического предприятия «МиассЭлектроАппарат». Узнать о сотрудничестве и уточнить подробности покупки вы можете по номеру: 8-800-707-72-97.