Обслуживание электродвигателей

Эксплуатация электродвигателей – затяжное явление, на его протяжении вы должны контролировать состояние машины, дабы в дальнейшем не столкнутся с более существенными проблемами.

В первую очередь, речь пойдёт о контроле температуры нагрева прибора, его суть заключается в периодических измерениях температуры отдельных деталей агрегата. К примеру, обмотки не должны нагреваться до уровня, превышающего допустимые рамки класса нагревостойкости изоляции. Огромное значение имеет степень отклонения напряжения питания  от стандартного значения. Эксплуатация в режиме номинальной нагрузки не целесообразно, в случае если сетевое напряжение уменьшается более чем на 5% или увеличивается больше, чем на 10% по отношению к стандартному значению.

В случае если в документах на электродвигатель предусмотрена перегрузка машины и предусмотрена её продолжительность, превышение номинального значения допустимо. Следует значительно уменьшить уровень нагрузки, если температура окружающей среды превышает стандартное значение (это касается двигателей общего назначения, порог снижения 40 градусов по Цельсию). С целью измерения температуры, рекомендуется использовать: спиртовые или ртутные термометры, прикладывать их необходимо к наиболее доступным местам двигателя.

Во-вторых, осуществляйте регулярный контроль качества подшипников качения. Используются они, чаще всего, в электрических двигателях, мощность которых не превышает 500кВт в процессе эксплуатации, в процессе эксплуатации машины подшипники нагреваются. Температура нагрева не должна перерасти отметку 100 градусов, если же это случится, то электродвигатель необходимо в срочном порядке выключить, после чего определить причину нагрева и устранить её. В случае необходимости, замените подшипник. Касательно смазки подшипника, то её тип и регулярность применения должны соответствовать эксплуатационной инструкции электродвигателя.

В приборах, чья мощность составляет свыше 500 кВт, используются подшипники скольжения, залитые баббитом, поэтому в процессе беспрерывной работы температур машины не должна составлять более 80 градусов. Для подобных подшипников можно использовать принудительную систему смазки;  масло необходимо подавать в подшипник под напором или же подавать на шейку вала путём свободного вращения колец - их нижнюю часть нужно погрузить в ванну. Уровень масла в картере должен соответствовать задекларированному уровню. В случае превышения ограничений, возникнет вероятность попадания масла на обмотку двигателя, подобное явление может спровоцировать повреждение изоляции, а также подготовить почву для полного выхода машины из строя. 

Каждый без исключения электродвигатель постоянного тока оборудован коллектором и щетками, их также необходимо поддерживать в рабочем состоянии, в качестве профилактики  для корректной работы машины. В случае если ЭД используется  в режиме стандартной нагрузки, на коллектор не должно припадать превышенная степень искрения.  Не менее важно следить за равномерным перекрытием щеток поверхности коллектора, поскольку это способствует равномерному распределению  износа коллектора. Поверхность щетки должна всегда быть блестящей и плотно прилегать к коллектору. Пластины коллектора должны быть одинакового цвета, в случае если некоторые из них характеризуются более светлым оттенком, - это яркое проявления интенсивного износа.

Тем не менее, специалисты завода «МиассЭлектроАппарат» гарантируют качество выпускаемой продукции, в том числе и различного вида двигателей, купить которые в Миассе, Челябинске, Златоусте, Троицке, Копейске и других городах Челябинской области по ценам от производителя вы можете на сайте компании или, позвонив по номеру: 8-800-707-72-97.