Стартер автомобиля ВАЗ

Автомобили ВАЗ (в частности модель 2107) комплектуются стартером с четырехщеточным электродвигателем постоянного тока, который имеет четыре полюса. Находится он с правой стороны блока цилиндров и закреплен при помощи трех болтов. В состав устройства входит его корпус, якорь, крышки тягового реле, а также привод обгонной шестерни. В единое целое изделие соединяется посредством двух металлических шпилек, которые стягиваются двумя гайками. Шпильки надежно изолированы от самих обмоток стартера при помощи пластиковых трубок. Очень важно не потерять их при разборке и сборке прибора, в противном случае он может попросту сгореть. Корпус этого стартера отделяется от передней его части при помощи перегородки, резинового уплотнительного кольца. Если говорить про конструкцию якоря, то он состоит из металлического вала и сердечника с обмоткой. Этот вал вращается, используя опору на две бронзовые втулки, которые надежно запрессованы в металлический корпус стартера. Передний конец этого вала оборудован шестерней привода обгонного типа, прочно соединенной с обгонной муфтой. Движение этой шестерни на валу ограничено стопорным кольцом, которое регулирует расстояние хода обгонной шестерни. Если посмотреть на внутренние поверхности ступицы, то на ней можно видеть шлицы, входящие в зацепление со шлицами, расположенными непосредственно на валу.

Втулки, которые установлены на концах привода рычага вилки, служат опорой поводкового кольца. Другой конец рычага опирается только на шток электромагнитного реле тягового типа. Некоторые модификации стартера могут отличаться наличием планетарного редуктора. Задняя крышка приборов оборудована щеткодержателем с двумя положительными и двумя отрицательными клеммами, которые также полностью изолированы от корпуса. Посредством пружин щетки прижимаются к коллектору якоря. Тяговое реле может подключаться только через реле включения, которое по умолчанию находится под капотом автомобиля.

Если автомобиль не подвергался ремонту, то отыскать устройство можно справой стороны мотора, если смотреть на автомобиль по ходу его движения. Стоит отметить, что в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ реле включения может отсутствовать  и вовсе. Что касается тягового реле, то оно осуществляет подачу обгонной шестерни стартера к венцу маховика и обеспечивает их зацепление. При этом также замыкаются контакты обмоток якоря и самого статора. Крышка тягового реле оснащена контактными болтами. Один из таковых подключен к плюсовой клемме аккумулятора, а другой - к обмоткам якоря и пусковому реле.

При повороте ключа зажигания для запуска стартера напряжение будет подано на крышки реле тягового типа. В это время образуется магнитное поле, которое притянет обгонную шестерню к венцу маховика и введет ее в зацепление с ним. В этот момент контакты реле будут полностью замкнуты, и ток будет протекать через статор и якорь. Магнитные поля начнут воздействовать на якорь, что заставит его вращаться. При этом он будет вращать ступицу, наружное кольцо обгонной муфты. Крутящий момент будет передаваться через вал стартера на венец маховика двигателя, что заставит его вращаться. После того как автомобиль заведется, частота вращения вала будет намного меньше, нежели у маховика. Ролики муфты в этот момент расклинятся, и крутящий момент начнет передаваться сам вал якоря стартера. При обратном повороте ключа зажигания электрическая цепь будет мгновенно разомкнуто и все элементы стартера примут свое исходное положение.

Электротехническое предприятие «МиассЭлектроАппарат» предлагает разные виды запчастей для автомобиля ВАЗ исключительного качества по оптимальной стоимости, с которыми вам не придется переживать за сохранность собственного автомобиля. Купить стартер для автомобиля ВАЗ в Миассе, Челябинске, Златоусте, Копейске и других городах Челябинской области вы можете на сайте завода или, позвонив по номеру: 8-800-707-72-97.